Статьи и новости
Все самые свежие новости, статьи, блоги и отзывы участников ИАТ НЛП

В момент, когда я пишу эту статью, оставалось два дня до рождества и чуть больше недели до нового, 2008 года. Быть может, когда его читаешь, праздники уже далеким воспоминанием, может быть, даже приближается уже новый год 2009 или выше – и очень хорошо. То, о чем я пишу, это одна из тех старых, простых истин, которые одинаково актуальны в любое время, независимо от того, если вы читаете о них в 2007, 2008 или 2200 году – или вы нашли их в какой-то старой книге, полученной из года 1678 или 512. Помните при этом, что описывает ее только с моей точки зрения и моего взгляда на реальность – если вы с ней каким-либо образом вы воспользуетесь, хорошо.

 

То, о чем я хочу Вам сегодня рассказать, является способность поддерживать баланс в том, сколько вы даете миру, и сколько от него принимаешь. Это редкое умение в наши дни и что важно, гораздо РЕЖЕ вы найдете сейчас людей, которые умеют брать, но не умеют давать, чем людей, которые умеют отдавать, но не умеют принимать.

 

Вас может это удивить – „Как это реже? Ведь так много людей в моем окружении, кажется, только брать и брать и ничего от себя не дает. Я от них иногда даже принудительно, чтобы что-то получить!”

 

Если ты так думаешь, почти наверняка тоже часть именно к упомянутой группы – людей, которые прекрасно умеют отдавать, но не умеют принимать.

 

Конечно, есть люди, которые на самом деле не способны дать, или могут это делать только в некоторых контекстах – есть, но их гораздо меньше, чем обратной группы и третьей, намутневшей группы – людей, которые не умеют ни брать, ни давать. Эти две группы будут рассмотрены в следующей части статьи, а сейчас разберемся с самой многочисленной группой: людьми, которые умеют давать, но никогда не научились так действительно принимать.

 

„Давать”, „Брать” – что это такое?

 

Наше общество, наша культура – так же, как, впрочем, и большинство человеческих обществ – от юности программирует людей, в процессе социализации, на предоставление как можно больше друг от друга. Мы учим наших детей помогать другим, учить их, быть для них хорошими. Мы учим и требуем хороших манер ‘показывайте уважение таким людям так и так’, ‘в этой ситуации нужно себя вести так, чтобы другим не было неприятно’. Мы обучаем многих, очень важных с точки зрения работоспособности машины, социальных обязанностей и поведения, но мы забыли где-то по пути о равновесии между двумя сторонами уравнения. Уча давать, никогда не учили детей принимать.

 

Быть может, это связано с религиозными аспектами, может быть, такой подход оказался слишком ценным для сообщества, чтобы можно было по-другому. Независимо от причин добродетель щедрости (ближний добродетель ущерба), стала в нашем обществе, особенно среди старшего поколения, чем-то чрезвычайно ценным. Возможность воспитания ребенка на человека, лишено этого преимущества, или потери ее в своей жизни стала реальной угрозой. Средства, применяемые для предотвращения такой ситуации переложив чашу весов в другую сторону.

 

Помните ли вы какие-либо истории, чтения или истории познавшие в дни школьных каникул, которые большой важности приема? Может быть, можно было бы считать такую историю. В этой истории речь идет, однако, более о принятие советов других людей, а не действительное, искреннее принятие того, что мы получаем. Помнишь ли ты какие-нибудь другие лекции? Я мог бы еще назвать „Маленького Принца” – в соответствии с, того что когда сам читал его в детстве, совершенно не был в состоянии понять чудесных метафор, скрытых в этом деле.

 

Вот и все! Сказки, рассказы, чтения и фрагменты истории, подчеркивающие героизм, преданность, жертвы, помогая другим – через раз, через 12 лет образования. Напротив них – две коротенькие. Трудно это признать за баланс, вы не думаете?

 

Баланс

 

„Но сейчас-сейчас! Если, как вы говорите, почему нынешнее поколение настолько эгоистичны, высокомерны, невозможно и сложно? Если от юности втыкает им в голову положить, помогать другим, героизм – это почему не живут этим героизмом, а вместо этого выбирают на своих идолов аморальных дураков, жуликов, воров и преступников?”

 

Именно поэтому.

 

Баланс является чем-то необходимом в жизни, чем-то, от чего нельзя убежать. Если вы не внесли ее, естественно, заставляя систему для пребывания в неестественном положении слишком долгое время, чтобы спасти всю систему от разрушения, произойдет очень сильное, хотя и не обязательно хорошо позывы, направленные в другую сторону. Основной закон динамики Ньютона – действие вызывает реакцию – имеет очень практическое применение, а также на уровне поведения человека.

 

Когда люди постоянно дают, не зная, что брать взамен – это какая-то их часть будет постоянно искала выхода для этих неудовлетворенных потребностей, для потребностей равновесия и необходимости приема. То, какой выход найдут эти потребности, зависит уже, как правило, от личности и ее личных особенностей, а также степени возникшей диспропорции.

 

Примеры метода устья:

 

– Гипертрофированное эго. Когда человек не умеет брать, а он чувствует эту потребность, часто уйдет в гипертрофированное эго. Чувствует она, что дает от себя много, и не чувствует возврата – начинает развиваться гипертрофированное эго, которое, наоборот, требует, чтобы их дарить – вниманием, энергией, любовью. Когда он получает немного, и он чувствует, что этот подход работает – начинает часто давать из себя еще больше. Потому что, однако, не может принимать того, что получает – получает лишь малую часть всего, что идет в ее сторону и расстраивает все больше и больше как себя, так и дающих, которые начинают чувствовать, что они дают так много – а этот человек все еще не насыщается.

 

– Ревность. Когда человек умеет дарить любовь, а не умеет ее принимать, легко ее почувствовать, что он может сейчас потерять своего партнера. А от этого уже короткий шаг до ревности – зависти не на основе никакие фактические причины, но о простое неумение замечать, как много любви он получает.

 

– устройство. Один из самых простых примеров того, как неумение принимать отражается на повседневной работе. Лицо устройство нуждается, как правило, очень простых вещей: чувства любви, внимания, заботы. Более того – как правило, получает их пока в избытке, но не может их принять, и постоянно чувствует потребность получения их в большем количестве.

 

– Восстание. Одна из причин поведения многих представителей современного поколения. Поколения, в котором год за годом учит людей одного поведения, а что-то внутри них постоянно кричит „Момент, но что делать с другой стороной? Где баланс?”. В таком случае, даже если „объективно”, наделяет их огромной любовью и дает им очень много, если вы не научились их ранее принимать то, что получают – это никогда не будет, все будут голодные – и они будут искать удовлетворения. Они будут искать способы занять голода в новом обществе, с помощью гаджетов, выделив себя на фоне группы, повышая, таким или иным образом, спектр полученных эмоций достаточно, чтобы перегонять с них достаточно в мгновенное удовлетворение своего „голода”.

 

– Вывод. Оно представляет собой альтернативное решение для этого сценария. Вместо того, чтобы бунтовать или давать все больше и больше, надеясь на увеличение получаемых в обмен на ценности, человек выходит из общества, принимает как малейший риск, делает, как минимум – до уровня, на котором дает и получает так мало, что ей кажется, что он достиг баланса. Это вымысел, конечно. Тем не менее, это очень удобная выдумка.

 

Возвращение к равновесию

 

Конечно, описанные выше процессы-это только один из примеров устья такой дисбаланс. Также интерпретация их в качестве примера того устья представляет собой лишь одну из множества возможных интерпретаций и один из уровней человеческой деятельности. Одновременно, потому что человеческие существа действуют комплексно ничем сообщающихся сосудов – и не могу повлиять на людей, на одном уровне, не получив результатов на других уровнях жизни. Влияя на чужую или свою – умение давать и брать, и поддерживать между ними баланс, влияют на одновременно на всей их жизни, от здоровья, через отношения с другими, после успеха в профессиональной сфере.

 

Что даст Вам лучше освоить навыки брать? Прежде всего, вы позволите себе, наконец, принять все те вещи, которые раньше были в пределах Вашей досягаемости, а где не был. Дает Вам осознание того, как много вы получаете от других людей и как готовы они дарить – и то, что не обязательно было это Вами воспринимается. Учит Вас замечать желание дарить даже у тех, кто еще не умеют давать эффективно – но хотят это. Ваши отношения с другими людьми станут лучше и полнее, так как возникнет в них реальная динамика давать и брать. Не потому так, что здоровые отношения (романтические, супружеский, товарищеский или официальный) требует непрерывной, идеальный баланс – баланс здесь нужна в далеко идущей перспективе, в течение короткого периода времени возможно, а иногда, наоборот, требуется определенный дисбаланс в одну сторону, когда один человек берет или дает больше... Так долго, как вы знаете, что через какое-то время шарфы отвернутся – и так долго, как это ‘некоторое время’ не отвальный в бесконечность.