Статьи и новости
Все самые свежие новости, статьи, блоги и отзывы участников ИАТ НЛП

Великий алгоритм манипулирования

1.       Планирование манипуляций. необходимо выбрать жертву манипулирования, определиться с конечной целью. Составить план где как и когда можем получить информацию, выбрать модель.

2.       Сбор информации: Понять чем давить на объект.  Используем принципы манипулирования (см. выше); Как использовать эффекты манипуляций

2.1.    Внешняя информация - вся информация, что есть в публичном доступе, опрос людей, проведение правильных бесед

2.2.    Вопросы - через проведение коммуникации, правильная стратегия и умение задавать вопросы. позволяет получить доступ к информации, которую просто так никто не расскажет.

2.2.1.  Пресуппозиции вопросов:

2.2.1.1.             Вопросы можно задавать, когда вам нечего сказать. Коммуникациями управляет тот, кто задает вопросы.

2.2.1.2.             Задаем вопрос, что привлекает людей.

2.2.1.3.             Вопрос - хороший способ заставить человека что-то сделать.

2.2.1.4.             Вопросы содержат некую инфу, которая может сужать круг внимания

2.2.1.5.             С помощью вопросов мы наталкиваем жертву на необходимый нам ответ.

2.2.1.6.             С помощью открытых вопросов мы эффективно способствуем тому, что наша жертва открывается и разговаривает.

2.2.1.7.             Чем больше человек говорит, тем он более уязвим

2.2.1.8.             Задавая вопросы мы не используем частицу "не", кроме как когда мы изначально ставим предложение в негатив и отрицание

2.2.2.  Классификация вопросов

2.2.2.1.             Информативный вопрос. Используем для сбора необходимых сведений

2.2.2.2.             Вопросы контрольного характера - проверяем как следят за нашей мыслью

2.2.2.3.             Подтверждающие вопросы

2.2.2.4.             Ознакомительные вопросы - для сбора информации о мнениях жертвы, о целях жертвы, обратной связи например

2.2.2.5.             Встречные вопросы - основная цель, сужение рамки обсуждения разговора и подвод жертвы к согласию

2.2.2.6.             Вопросы с одним полюсом - повторяем вопрос оппонента - знак того, что вы поняли о чем речь и чтобы он тоже понял, что вы поняли.//неправильные ударения - очень сильные внушения

2.2.2.7.             Направляющие вопросы - направляет в нужное русло беседу, возвращает

2.2.2.8.             Провокационные вопросы - служат для того, чтобы понять чего на самом деле хочет или боится жертва или поставить в неудобное положение, вывести из состояния равновесия.

2.2.2.9.             Вступительные вопросы - создают состояние положительного или позитивного ожидания, вызывают заинтересованность. Круто для создания интриги.

2.2.2.10.         Заключающие вопросы - они используются для подведения итогов по каким-либо переговорам. Обычно после подтверждающих вопросов

2.2.2.11.         Альтернативные вопросы - предоставляющие варианты

2.3.    Психологические типажи ( + и - ) - как человек воспринимает информацию, через какие каналы.

2.4.    Профайл-портрет. Хобби, увлечения

3.       Аттракция: притяжение, привлечение, процесс обоюдного формирования привлекательности людей. механизм симпатии, дружеских чувств, любви. Раппорт является частью атракции. Основная задача - понравиться жертве, привлечь и удержать внимание, заручиться доверием, усыпить бдительность, снизить критичность входящей информации.

4.       Создание приманки - предъявление жертве ресурса в соответствии с желаниями жертвы. Приманка должна переключить все внимание жертвы на себя, отвлекая от истинной цели манипулятора. То что отвлекает

5.       Мишени влияния, воздействия. Мишени влияния - Источники мотивации жертвы. В чистом виде 4 принципа манипулирования. Непосредственно на что воздействуем.

6.       Поиск и использование фоновых факторов. Использование как внешних, так и внутренних элементов. Внешних - интерьер, обстановка. Внутренние - использование социального статуса человека; привычных сценариев поведения; автоматизмов; раппорта и доверия к вам; повышение атракции и использование атракции, как фонового фактора (Ты ведь чувствуешь, как нам с тобой хорошо? Мы отдельно от всех остальных и пр.)

7.       Актуализация - побуждение адресата к тем действиям, которых ожидает от него манипулятор. Внушения (открытые, закрытые, на будущее, прямые, косвенные), убеждения, аргументация (тезис+довод+демонстрация), моторика

Д.З.:

1.       Разобрать через 4 основных принципа манипулирования

2.       Выбрать 5 людей, кого вы считаете манипуляторами, определить их типаж, основные приемы, которые применяли

3.       Определить уровень манипулирования этих людей