Статьи и новости
Все самые свежие новости, статьи, блоги и отзывы участников ИАТ НЛП

Аватар, Повелитель бури и Оскар - с точки зрения НЛП

 

Когда я смотрел на Питера Врица в Шоу с Джимом Кэрри, я впервые услышал что можно делать целостный НЛП анализ фильмов. Питер, один из первых британских тренеров НЛП (в настоящее время практикующий в центре Nirathra на острове Бали), прекрасно описал это шоу с точки зрения уровней нейро-логических систем представления, мета-программирования, позиции восприятия, переформулировки и т.д. Я был очень впечатлен тем, насколько богатым может быть восприятие фильмов с помощью этого навыка. С этого момента я смотрю фильмы (даже мультфильмы), театральные пьесы, книги, газеты, вебсайты и т. д., с помощью НЛП анализа, это мое дополнительное обучение. И кроме того, он позволяет видеть аспекты и размеры сообщений, которые обычно недоступны для дилетантов в области НЛП. В данном тексте я хотел бы поделиться своими наблюдениями касательно событий в кинематографе, и особенно в Американской кино академии.

 

Как мы знаем, фаворитом кинофестиваля Оскара за 2009 год оказался фильм " Повелитель бури» представленный режиссером Кэтрин Бигелоу о судьбе американских саперов в Ираке. Для многих киноманов и кинокритиков это было невероятным, потому что казалось, что “Аватар” режиссера Джеймса Камерона является абсолютным хитом и не имеет конкурентов. Однако, когда награда была присуждена стало ясно, что „выиграет” единственный конкурент Аватара.

 

По-прежнему продолжаются споры и предоставляются аргументы на тему того, какой фильм „заслужил” награду, а какой нет. И почему комиссия приняла такое, а не иное решение. Я буду вдаваться в подробности, но приведу несколько деталей для создания „среды”, в которой это происходило. Знание системы координат, имеет решающее значение не только в НЛП.

 

 

Прежде всего, необходимо подчеркнуть, что причины очень разнообразны и сложны, и касаются самих основ кинематографа, а также принципов, которыми он руководствуется. Крис Айрс и Кейт Мюр из “The Times” утверждают, что присуждение "Оскара", это „грязная война за славу, большие деньги и бессмертие”,или, вернее, его заменителя. Ставка высока – престиж, реклама, более высокие гонорары для победителей и т.д По словам этих журналистов, независимо от улыбок на камеру: «недобросовестные соперники будут биться, если только это гарантирует получение желаемой статуэтки». Фраза, вероятно, слишком преувеличена, но факт заключается в том, что продюсер фильма “ Повелитель бури”, Николя Шартье незадолго до принятия окончательного решения разослал влиятельным адресатам письма, которые были направлены на дискредитацию киноленты “Аватар». В связи с этим, хотя картина Повелитель бури» «выиграла», ему официально запретили присутствовать на церемонии награждения. Наказание символическое, потому как это, первый подобный случай в истории этой организации, что свидетельствует о том, насколько грубым был характер этого соперничества.

 

Тучи над “Автаром» и Камерон начали сгущаться вскоре после того, как фильм вышел на экран. В качестве первой реакции американской армии, выражающей свое негодование, по поводу, того что, Камерон изображает «храбрых американских солдат, борющихся за демократию во всем мире, в качестве абсолютных убийц, слепо подчиняющихся военно-промышленной машине». В свою очередь, некоторые афроамериканские организации пришли к выводу, что голубые герои планеты Пандора на самом деле афро-амереканцы, которых опять спасает какой-то белый, а это для них оскорбительно. Поэтому они требуют извинений за этот завуалированный расизм (это не шутка). Эта история с нетерпением была подхвачена Славой Жижеком словенским философом, известным как ведущий представитель европейских левых. «Снова благородный белый спасает порабощенный народ, что является империалистическим, стереотипом» - приходит к выводу Жижек. А, так же, Камерону выдвигают обвинения в плагиате, якобы при создании фильма использовал историю индейцев Покахонтас, снятых как мультфильм и художественный фильм (никто не принял это абсурдное обвинение)

 

Читая и слушая такие мнения, я подумал, мне это снится. В конце концов, я пришел к выводу, что их авторы фактически не говорили о фильме, говорили о себе, своих принципах, предпочтениях, предрассудках, страхах, галлюцинациях, мета -программах и других фильтрах, через которые передается информация. Поэтому, узнаю мнения журналистов, критиков, «интеллектуалов» о книге или фильме, не для того, чтобы узнать о предмете их высказывания, а только чтобы увидеть, каким образом формулируют выводы, что делают при этом с метамоделью, какие раскрывают убеждения, на каких скрытых предположениях они основываются, и так далее. Это очень интересное тематическое исследование. Жаль, что эти авторы, по-видимому, не знают, что такое мета-позиция; критики так сильно ассоциируются со своей позицией, что теряют критическое отношение к своему суждению.

 

Из всех обвинений, самый реальный, наверное, это о сюжете фильма "Аватар", который показывает без прикрас вышеупомянутый «военно-промышленный комплекс» США. Такие вещи „нельзя” ни показывать, ни говорить о них, так что Камерон навлек на себя неприятности. В черный список армии попали уже много фильмов, таких как Апокалипсис сегодня, Взвод, Цельнометаллическая оболочка, а из более поздних – Морпехи, которые показывают лица войны без пропагандистского макияжа. Эффект от этого в кинематографии огромен.

 

Аватар не описывает эпизод фактически, только - метафорически, столкновение цивилизаций, типы менталитета, системы ценностей. Не обязательно быть гением, чтобы увидеть аналогию, такую как истребление индейцев Америки и их культур, завоевание белых австралийцев, африканцев, а теперь и действия США на Ближнем Востоке. Во всех этих случаях движущей силой была «прибыль от людей», - говорит одна из книг Ноя Хомского. А также ограниченность такого взгляда на мир

 

Ясно, что и критики, и поклонники Аватара игнорируют ключевые элементы фильма - по крайней мере, с точки зрения НЛП: трансформация главного героя, Джейка Салли. Здесь Джейк переводится в совершенно новую среду, где должен вести себя иначе, чем привык. Для этого требуются новые навыки, необходимые для развития. Поскольку он был в неизвестной среде, ему пришлось построить карту, которая позволила бы ему выжить. Он также обнаружил диаметрально другие убеждения аборигенов На'ви, представляющие из себя особый вызов для менталитета, сформированного материалистической средой, из которой он происходил. Его образ мышления начал постепенно, но значительно меняться. Настал момент, когда Джейк испытал сильный внутренний конфликт, также на уровне ценностей. И он сделал выбор, чтобы этот конфликт разрешился. В конце концов, он приобрел новую личность и обнаружил свою миссию, которая перевесила все его прежние цели. Основа для этой последней трансформации была хорошо подготовлена, так как Джейк разработал новые отношения с самим собой, с другими людьми и с миром, который стал его неотъемлемой частью. Более того, как в процессе трансформации, так и в борьбе за свой новый дом, он использовал все ресурсы, которые он создал в прошлом. Вы можете легко определить фазу настройки Джейка к na'vi, а потом вести к новым решениям.

 

 В частности, поэтому фильм воздействует так сильно на зрителей, которые, сознательно или нет, резонируют с ним. Если вы внимательно присмотритесь, существует множество «героических путешествий», описанных мифами, легендами и сказками, а даже Роберт Дилтс, включивший в набор методов НЛП, коучинг и т. д. Аватар также имеет социологическое и политическое измерение, которое вызывает сильные реакции. Однако возможность легкой идентификации с главным героем вытекает из того, что его путь, это метафора дороги, которую имеет каждый, однако в различных аспектах своей жизни (и, к счастью, не так драматично), Постоянное пропускание в спорах данного аспекта фильма, жестоко его калечит.

 

Что касается Повелителя бурь? Это фильм режиссера Кэтрин Бигелоу, бывшей жены Камерона. В последнее время Американскую кино академию обвиняли за «мужской шовинизм», «сексизм», и критиковали за то, что он чрезвычайно расположен к мужчинам - директорами, продюсерами, и т.д. Это очень неприятный ярлык, особенно для окружающей среды, который хочет прослыть прогрессирующей во всех отношениях. Возможно, эти утверждения во многом правдивы, но они не должны играть роли в присуждении награды. В этом случае следует учитывать только значения, непосредственно связанные с киноискусством, а не с гендерной политикой. Особое внимание уделялось красоте, как „рациональному” обоснованию. И да, вот отзывы о фильме «уникальный, свободен от политики», потому что не выступает за или против войны в Ираке «Это лучший документальный фильм о войне в Ираке», «ясно и неприхотливо» (цитата: Джон Пилджер «Почему Оскар - это клеймо?». В этом году номинации являются пародией на пропаганду и стереотипы.) Автор этой статьи приводит комментарий бывшего военного корреспондента во Вьетнаме „Что за бред. Этот фильм очередная сцена психопатов и насилия в чужой стране, где смерть миллионов людей попадает в кино для забвения. Весь шум вокруг Бигелоу заключается в том, что она может стать первым режиссером, женщиной удостоенным Оскара. Какое оскорбление - что женщине приписывают фильм, полный мужского насилия».

 

Действительно, с точки зрения НЛП не может принять заявление о том, что фильм «политически нейтральный». Причина? Вся история, диалог, действие представлены только от первого (американского) восприятия положения. Это обычная процедура в Голливуде. Сюжет фильма разворачивается на войне, в которой на заднем плане гибнут сотни тысяч “врагов”, при этом самая драмы разыгрывается, когда один или другой морской пехотинец будет ранен или, что еще хуже, – в конце концов, умрет. Обычно патриотическое предсмертное признание на его губах, звучит так «Я рад, что я умираю за отечество»

 

А кроме того, “Повелитель бури”, не несет в себе практически ни одного послания. Может, кроме одного, что тем, кто были на войне было трудно адаптироваться после возвращения домой. Ну, на открытие - не тянет, это не повод для номинации. Специальные эффекты? То же можно сказать, например, про “Рядового Района”, только сцены более реалистичны. Поскольку, речь зашла о реалистичности, то этот фильм остается далеко позади сериала Дейдвуд, где во время просмотра, как это охарактеризовала знакомая, вы можете почти чувствовать запах персонажа из одноименного городка. Так или иначе, графика фильма “ Повелитель бури” „эпохи каменного века” по сравнению с” Аватаром».  За что же тогда награда? Перед ее признанием в кругах Академии ходили также мнения, что Камерон уже свое получил за "Титаник" и т. д., так что было бы неловко опять его наградить. И, кроме того, Аватар и так уже бьет рекорды по посещаемости и финансовых преимуществах. Так что... все Остальное вы можете себе сами сказать. Если Обама смог получить Нобелевскую Премию мира, то почему “ Повелитель бури” не может получить "Оскар"?

 

НЛП позволяет развивать независимость мышления выше среднего. Это является редкость во время наводнения различных мнений, комментариев, интерпретаций, «истин, возможных данных». Надеюсь, что мне удастся, дорогие читатели поощрить независимую оценку такого информативного, часто неправдоподобного материала, в который мы погружены. В том числе и этот фильм. У вас есть полезные инструменты и более богатая перспектива. Это стоит использовать, а также смотреть фильмы. Получайте удовольствие.