Статьи и новости
Все самые свежие новости, статьи, блоги и отзывы участников ИАТ НЛП

Возвращение к ценностям

Помни о сути эффективного убеждения…

Методов убеждения, различных видов языковых моделей и трюков довольно много. Так много, что иногда можно заблудиться, забыть, что применить, какой вид предложения, сказать, какую из последствий и так далее.

Не теряйте, однако, если ты все время будешь иметь в виду, что суть эффективного убеждения, то есть положительный настрой на другого человека, его ценности и критерии.

Задавайте себе постоянно и постоянно вопрос: "Как я могу ему/ей помочь? Что я могу сделать, чтобы этот человек она чувствовала себя лучше, чтобы он достиг то, что он хочет, чтобы он был доволен?"

Только тогда вы будете точно знать, как говорить и что предложить, а Ваши предложения будут невероятно точным и эффективным.

Если кто-то назовет вам, что для него действительно важно, то вы будете откровенный разговор о том, как вы можете ему в этом помочь, и все методы будут для этого приспособлены.

Пример

Предположим, что мы работаем в магазине продавцом окна и вот приходит к нам клиент.

Конечно, улыбаемся широко, держим в себе положительное эмоциональное состояние, мы смотрим на него, спрашивая себя в мыслях: "хм, интересно, как я могу соответствовать ожиданиям этого человека? Что сделать, чтобы мы чувствовали себя отлично? Как связаться с ним, обогащая мою жизнь?"

Кроме того, мы ставим перед собой цель-продажа окна, при условии, конечно, что мы будем в состоянии удовлетворить ожидания клиента.

 

Клиент: Добрый День! (делает сердитое лицо и, похоже, что у него плохое настроение)

Мастер убеждения:  Добрый День, Вы, похоже, немного расстроились?

 

Клиент: Немного? Полчаса стоял в пробке, чтобы добраться до вас!

Мастер убеждения: ОГО, ну это на самом деле долго. Эти ремонты ,эти везде ужасные пробки, никому не удается вовремя добраться. Я тоже в последнее время стал попадать в такие ситуации. Но раз уж Вы здесь, то, пожалуйста, скажите, как я могу Вам помочь? ( чтобы ему стало легче и он забыл о таких пробках :)

(помним все время о правильном выборе, мы строим постоянно раппорт)

 

Клиент: Я Ищу подходящее окно на свой чердак.

Мастер убеждения: Да, окна на мансарде, я думаю, что мы будем иметь что-то в самый раз для Вас, но прежде чем мы начнем подбирать подходящую модель, пожалуйста, скажите, что для Вас главное в установке окна на мансарде?

 

Kient: Я хочу, прежде всего, чтобы было все плотно.

Мастер убеждения: Я понимаю, негерметичные окна - это большая проблема.

(в этот момент у нас уже есть один критерий - герметичность окна-это важно. Мы можем догадываться, что кроется за этим что-то еще, например, желание сэкономить на отоплении, но нужно спросить)

 

Мастер убеждения: Если Вам важно, прежде всего, теплоизоляция, или, может быть, звуконепроницаемость?

Kient: И то, и другое. Это детская комната.

 

Мастер убеждения: А что главное в том, что в комнате будет новое окно?

Kient: Ну, я уже говорил, я хочу, чтобы было все плотно закрыто.

 

И так далее, подбираем в зависимости от ситуации, если удастся привлечь дополнительные критерии это хорошо, если нет, то можно что-то создать или построить высказывание, чтобы она касалась большего числа аспектов, как можно ближе подбирая для клиента.

Давайте предположим, что мы уже выяснили, что с герметичностью не кроется желание снизить расходы, только сохранение ребенка от простуды (метапрограмм Другие, кроме того, Избегание).

 

Мастер убеждения: У нас есть товар в самый раз для Вашей семьи. Это окно отличается исключительной герметичностью, как хорошо держит тепло, а также подавляет шумы, перекрывая их снаружи. Благодаря ему Ваши дети избегут многих заболеваний и, кроме того, не будет просыпаться ночью из-за шума. Скажите теперь, какой цвет рамы соответствует Вам больше всего?

Kient: Лучше всего подходит коричневый. Сколько это будет стоить для размера 85 на 110?

(Потому что мы знаем, что наши окна не относятся к дешевым, устранить сомнения клиента прежде, чем даже успеет их озвучить.)

 

Мастер убеждения: Я должен Вам сказать, что наши окна не относятся к дешевым на рынке, но из-за уникального процесса производства характеризуются лучшей герметичностью и максимальным уменьшением шума. Я предлагаю Вам модель Dr200, разработанный специально для клиентов, которые ценят здоровье своих близких и отсутствие шума в доме. Для указанных вами размеров цена была бы (столько и столько). Я убежден, что покупка этого окна приведет к тому, что Ваша семья будет очень довольна.

Конечно, это выдумка, более или менее реальный пример. Важно, чтобы постоянно задавать себе вопрос о том, что для другого человека важно. Когда уже мы будем иметь фактические критерии, мы используем их по максимуму.

Даже, если для нас это звучало искусственно и неестественно, то для клиента это не будет, при условии, конечно, что это на самом деле будет то, что для него действительно важно и что мы в состоянии помочь ему так, чтобы свои намерения осуществил, и был доволен.

Только когда у вас есть правильное отношение и позитивные эмоции, вы в состоянии эффективно использовать мощность от знания языка убеждения.

Если Ваши намерения будут чисты, это просто, и, кроме того, что вы будете применять различные шаблоны, одновременно вы будете отправлять разного рода невербальные и другие  бессознательно сигналы.

Получайте удовольствие, великолепно, используйте методы убеждения с умом и в меру, чтобы каждый день жизнь Ваша, и других становилась лучше :)