Статьи и новости
Все самые свежие новости, статьи, блоги и отзывы участников ИАТ НЛП

Клиент всегда прав - Правило 101

Есть одно очень простое и очень важное правило, которого придерживаться надо, если мы хотим, чтобы наши взаимодействия с другими людьми происходили гладко и дружелюбно.

Клиент всегда прав

(И, согласитесь, что иногда мы будем применять понятие клиент, так что мне немного легче, разумеется, речь идет не только о ситуации в сфере продаж.)

Однако, это требует немного объяснения...

Значит ли это, что у вас соглашаться даже на самые тупые (по Вашему мнению) аргументы?

Значит ли это, что нужно делать то, что хотят другие?

Да, конечно, - не

О чем тогда речь?

Дело в том, что в момент контакта, Ваш собеседник находится в некотором определенном состоянии. Так, если речь идет о восприятие - что-то видит, слышит, чувствует, - как и его настроение, взгляды и убеждения соотносятся с вашим миром.

Чтобы эффективно общаться, вы должны сначала определить текущее состояние клиента.

Вы должны найти с ним что-то общее или что-нибудь, с чем вы можете согласиться, а если вы не можете согласиться с ним, то дайте ему знать, что понимаете его и не осуждаете.

Принцип 101

Я согласен с Тобой на 100 процентов (хотя это только 1 процент того, что ты говоришь).

То есть вы ищете в каждой фразе, с чем можно на 100% согласиться.

Примеры, примеры...

А: Я на Вас зла.

B: Ты злишься? Конечно, у вас есть к этому свои причины.

 

A: Я против абортов.

B: Я Понимаю, аборт-это в настоящее время важная проблема социальная, я рад, что ты в этот вопросе активно участвуешь.

 

A: Эти ботинки плохого качества.

Б: Вам не соответствует качество нашей обуви? Давайте посмотрим, что мы можем с этим сделать.

 

 

A: На сегодняшний день правительство не делает ничего хорошего.

B: Похоже, что ты очень недовольна прогрессом работы правительства на благо нашей страны.

 

А: Я считаю, что мы должны сделать это таким образом.

B: Очень рада, что у вас много идей и желания для решения этой проблемы.

 

А: Но пробка! Мы никогда не доедем до дома.

B: на самом Деле, автомобили движутся гораздо медленнее, чем бы хотелось.

 

А: Я Люблю Тебя!

B: Хм, ты говоришь, что любишь меня...

 

Принцип прост – ищем везде положительные стороны, положительные намерения. Поиск того, что для Ваших собеседников важно, с какими впечатлениями они приходят к Вам.

Помните, что для Вашего клиента самым важным является никто иной, как только он сам, его мнение, взгляды и мнения.

Отрицание текущему опыту клиента-это худшее, что вы можете сделать. Вызывает мгновенный разрыв раппорта и установит Вас с ним по две стороны баррикад.

Ошибки

 

А: Я на Вас зла.

Б: Ну что Ты! Ведь ничего такого не сделал.

 

A: Я против абортов.

Б: А я считаю, что женщина имеет право решать сама о своем теле.

 

A: Эти ботинки плохого качества.

B: Как это? Ведь мы привезли их из Германии.

 

A: на Сегодняшний день правительство не делает ничего хорошего.

B: Ты только жалуешься и жалуешься.

 

А: Я считаю, что мы должны сделать это таким образом.

B: Но это бессмыслица!

 

А: Но пробка! Мы никогда не доедем до дома.

B: Всё не так плохо, когда мы стояли два часа.

 

А: Я Люблю Тебя!

B: Действительно?

 

Упражнение

Мы подготовили много упражнений для вас на наших сертификационных тренингах.