Статьи и новости
Все самые свежие новости, статьи, блоги и отзывы участников ИАТ НЛП

УБЕДИТЕСЬ В СВОЕМ СОБСТВЕННОМ УМЕНИИ

Думая о том, что мы видим, слышим и чувствуем, мы используем те же чувства. Опыт Джорджа и Билла был внутренним представлением о реальной ситуации, выраженной в виде визуальных, слуховых и кинестетических впечатлений, т. е. интерпретации внешнего, объективно существующего мира. Эти внутренние впечатления называются репрезентативными системами или модальностями. Все имеющиеся чувства, внутренне представлены, хотя обычно мы пользуемся тремя основными - зрением, слухом и прикосновением, чаще всего именно в этой очередности. Нет ничего удивительного в том, что образы, звуки и тактильные ощущения, появившиеся в умах каждого сотрудника, отличались друг от друга. Эта разница была причиной их неудовлетворенности.

 

Каждый из нас предпочитает особый смысл и образ мыслей. Некоторые говорят, что изображения звучат. Если бы я попросил вас рассказать о своих переживаниях во время чтения книги, вы бы сначала описали визуальные, слуховые или тактильные ощущения, приходящие к вам? На кого бы вы больше всего обратили внимание? Люди, называемые «кинестетиками», очень чувствительны к физическим ощущениям и предпочитают начинать свое описание с прикосновения стула, на котором они сидят, чем шума улицы или света, падающего на лист. Ключом к нашим предпочтениям является наш выбор слов и фраз: «Имею четкую картину» или «Понимаю, что имеете в виду» указывает на визуальное предпочтение «Слышу, что вы говорите» или «Звучит интересно», предполагает предпочтение слушания. С другой стороны, такие предложения, как «Я поймал смысл» или «Я чувствую смысл», можно слышать от людей с кинестетическими предпочтениями.

 

То, как вы думаете, обычно отражает фактические сенсорные предпочтения, то есть смысл, который вы чаще всего используете по отношению к внешнему миру. Некоторые люди легко запоминают лица (зрение), в то время как другие сохраняют имена (обычно слышат, слушают). Некоторым нравится представлять проблемы в виде рисунков, диаграмм или символов, другие предпочитают обсуждать их, в лучшем случае отмечая аргументы за и против, но всегда «слушая» в духе того, что они пишут. Некоторые из них - отличные слушатели, мм получают мир своими глазами. Всё же мм чувствительны к самому легкому прикосновению и могут «прикасаться» к людям, используя язык жестов. Совершая покупки, кто-то делает выбор опираясь, на то что слышат, им не обязательно смотреть, и не нужно брать продукт в руки, чтобы принять решение о покупке. Фактически, каждый из нас использует все наши чувства, хотя в значительной степени предпочтение отдается чему-то одному.

 

Может быть, никогда не поздно), вы не задумывались, что не знаете своих предпочтений, но скоро у вас будет возможность открыть их. Проблема в том, что мы слишком заняты, думая об этом!  Мы просто думаем, не осознавая сам процесс, даже когда делаем это очень хорошо. Очевидно, не знаем, как думают другие, и склонны предполагать, что все мы одинаково мыслим, что одни и те же факты и аргументы приводят к одному и тому же выводу. Это предположение, однако, принципиально неверно. Согласно тому, что мы узнали в статье Достижение желаемых целей, у каждого есть собственная карта реальности, и одна из характеристик, отличающая нас друг от друга, являющаяся предпочтительным способом мышления, то есть чувством, которое больше всего используем.

 

ПОЛЬЗОВАНИЕ ВНУТРЕННИМИ ЧУВСТВАМИ

Посвятим теперь минуту на короткий эксперимент, благодаря которому ты удостоверишься, как функционируют наши внутренние чувства. Внимательно прочитайте следующую выдержку. Не, спеша ты идешь по пустому пляжу. Солнце согревает кожу, и под босыми ногами вы чувствуете жаркий песок. С расстояния слышен детский смех, и крик чаек, кружащихся над головой. Ослепленные отражениями солнца на воде, вы прищурились, и одиночный всплеск волны заставил вас расслабиться. Твоя голова легка. Твоя кожа чувствует легчайшее дуновение бриза. На дороге, проходящей вдоль пляжа, раздается ворчание мотоцикла. Чтобы понять эти несколько предложений, вы должны духовно видеть, слышать и чувствовать, опыт, который вы создали, даже если вы не знали о том, что вы на самом деле делали. Так мы понимаем, и слова приобретают содержание в наших внутренних ощущениях. На этот раз вы прошли весь опыт, поэтому вы, вероятно, использовали все три основные системы представления. Один или два из них могли создать проблему вашему воображению, в то время как последний из них легко справлялся с этим, позволяя создавать самые живые изображения.

 

Когда вы читаете увлекательный роман, вы, естественно, используете свою способность мыслить постоянно создавать внутренние образы, звуки и тактильные ощущения. Постепенно вы теряете сознание того, что происходит рядом, хотя ваши внешние чувства работают, и вы смотрите, внутренние системы представления начинают доминировать. Ваш внутренний мир становится внутренним, субъективным миром романа - по крайней мере, на короткое время. Мы можем назвать это побегом из объективной реальности.  Но учтите следующее. Если автор романа, только для чтения, демонстрирует сильные кинестетические тенденции, т.е. мысли и чувства в основном через сенсорные ощущения, а вы - визуал, тогда каждый настроен на другую длину волны (таким образом, вероятно, будет описываться феномен человека, предпочитающего чувство слуха). В этом случае необходимый контакт между писателем и читателем не будет установлен. Это не вина стиля письма и даже не таланта автора, а личные чувственные предпочтения. Вышеупомянутые комментарии также относятся к устному сообщению. Вы можете любить кого-то только потому, что его способ говорить соответствует вашим собственным предпочтениям. О таком говоришь, родственная душа». Однако, если ваши предпочтения отличаются друг от друга, вы сможете сформировать свои отношения с другими людьми по своей воле.

ПРИЗНАНИЕ ВАШИХ СОБСТВЕННЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ

Вы можете легко проверить свои предпочтения со следующим упражнением, которое потребует от вас визуального, слухового и кинестетического мышления. Каждое изображение, которое вы помните или представляете, оценивается по шкале от 1 до 9. Самый высокий рейтинг, 9,означает, что вы можете легко воспроизвести впечатление, которое вы создаете в своем воображении, изображение, например, будет очень резким и четким, прикосновение ощущается так, как если бы оно было реальным, если создание какого-либо внутреннего представления требует от вас усилий, дайте себе самый низкий рейтинг,1. Затем используйте всю шкалу, чтобы определить степень легкости (высокий балл) или трудности (низкий балл) отзыва или воображения. Не останавливайтесь слишком долго на любом изображении, если вам нужно много времени, чтобы воссоздать сенсорный опыт в вашем воображении, это означает, вы должны дать себе низкий рейтинг. Не отвечайте на ответ, только нарисуйте цифры на шкале. Для каждой из трех основных модальностей предусмотрено шесть примеров.