Статьи и новости
Все самые свежие новости, статьи, блоги и отзывы участников ИАТ НЛП

„Несмотря на свое образование и интеллект, глупый человек не узнает своего истинного "Я», и лицо среднее не оставит своих плохих качеств. Современное образование ведет только к навыкам обсуждения, а не к полной мудрости. Какая польза от образования, которое не может привести к бессмертию? Приобретайте такое знание, которое сделает вас бессмертными. „

Разве образование потеряло смысл?  Разве нас не кормили школьными историями о том, как красиво и красочно все будет после колледжа?  Разве нам не позволили поверить в эту сказку? В век таких быстрых изменений и потока такой информации система образования оставляет желать лучшего.  Появляются новые экономические сферы, появляются новые рынки.  Есть также вопросы молодежи: как удовлетворить такие требования, как универсальность, осведомленность и креативность?  В общем, каждый из нас несет ответственность за собственный успех, в наших собственных руках, но давайте не будем соблазняться, нам нужны новые формы обучения, чтобы облегчить работу молодых людей в этом галопирующем мире.

НАИБОЛЬШЕЕ РАЗВИТИЕ…

Современное образование должно включать в свою программу индивидуального подхода к ученику, который может подчеркнуть свои таланты, поощрять его собственное развитие и, прежде всего, сделать школу не только связанной с физическим существованием, но и пройти еще один экзамен, после чего знание с книги забываются как можно скорее. Г-жа Дж. Парафинюк-Сойшска считает, что «общее образование на начальном уровне для всех должно быть разработано так, чтобы учитывать, как современные и интегрированные, базовые знания различных научных дисциплин и трех слоев культуры: местных, национальных, мировых, а приобрести знания - человеческое развитие».  Школа должна помочь развить страсти и интересы учащихся вместо того, чтобы вводить их в жесткие программные рамки, которые не являются интересами для них.

 

ПОМОЩЬ В ПОИСКАХ СТРАСТИ ЖИЗНИ …

Найдите свою страсть.  Делайте то, что любите.  Скольких учителей вы слышали?  Скольких вам сказали честно, следуйте своему голосу разума.  Сколько из них интересовались, какие у вас планы, и как помочь вам в их достижении?  Сколько знал коллег, которые не знали, что делать дальше, или, возможно, даже ты сам, не решил на какие курсы пойти учиться или какую выбрать профессию? Учитель, как и родитель, должен ориентировать учащихся, давать советы и руководить. Быть, как наставник, как тренер, который ставит условия, и поднимает планку, но с учетом главного субъекта, т. е. студента.

 

НАСТРОЙ НА УСПЕХ…

Образование не должно обрезать крылья.  Оно должно поощрять выдающихся учеников реализовать свои мечты.  А как насчет тех, кого обучение не интересует?  Утверждается, что отсутствие школы и образования вытесняют из социальной среды, правильно?  Не совсем.  Посмотрите сами:

 

·         Билл Гейтс.  Хорошо учился в начальной школе.  Позже он попал в одну из лучших средних школ в Сиэтле.  В 1973 году он начал учебу в Гарвардском университете, оставив Гарвардский университет со своим коллегой Поленом Алленом, основал Microsoft в 1973 году. Два года спустя он покинул компанию.  Является самым богатым человеком в мире, одним из владельцев самого мощного производителя программного обеспечения и соучредителем Фонда Билла и Мелинды Гейтс.

·         Майкл Делл.  В 19 лет он отказался от колледжа и основал компанию Limited, позже переименованную в Dell.  В течение многих лет Dell была крупнейшим и самым прибыльным производителем ПК в мире. Сложно найти компанию на рынке ПК, которая может соответствовать Dell.

·         Генри Форд - одна из самых важных фигур в истории индустрии.  Легендарный изобретатель производственной ленты не висело на его стенах дипломов, потому что он их не получал.  У этого механика самоучки была страсть к тому, чем он занимался, в возрасте 28 лет стал инженером в Edison Illuminating Company, а два года спустя он был уже главным инженером.  В 40 лет, стал соучредителем Ford Motor Company.  Он также оказался исключительно хорошим менеджером.  Когда в 1914 году он начал платить рабочим 5 долларов в день, другие предприниматели, вероятно, крутили пальцем у виска.  Это было в два раза больше рыночной ставки.  Форд, однако, знал, что он делает.  Инвестируя в людей, лучшие инженеры работали у него.  Результат?  Сегодня Форд является одним из крупнейших автопроизводителей, и Генри Форд является одним из крупнейших новаторов в отрасли.

·         Фрэнк Ллойд Райт - вероятно, самый влиятельный архитектор 20-го века.  Архитектор окончил начальную школу, но так и не поступил в среднюю школу.  Позже он получил дополнительное обучение в Университете Висконсина, где он посетил только два семестра.  Когда он умер в возрасте 92 (1959), у него было около 1100 проектов, половина из которых была завершена.  Работа Райт вдохновила поколение архитекторов.

·         Ричард Брэнсон. Создатель компании Virgin занимается и телекоммуникацией (Virgin Mobile), и СМИ (Virgin Radio, Virgin Media), и туризмом (Virgin Balloon Flights), и охраной окружающей среды (Virgin Green Fund), но известен прежде всего, как владелец авиакомпании, а также компании Virgin Galactic, которая построила первый в мире космодром.  Ричард Брэнсон, окончил среднюю школу и отказался от дальнейшего образования.  В возрасте 16 лет он опубликовал журнал «Студенческий журнал», через год основал благотворительную организацию студенческого консультативного центра, а в 1973 году первая запись была записана в студиях Virgin (основана в 1970 году).  Это был альбом Майкла Олдфилда «Tubular Bells», которых продано более 5 миллионов экземпляров. Теперь Брэнсон занимается не только музыкой, а его компании работают в более чем 30 странах

·         Коко Шанель.  Она так сильно влияла на моду, что она была единственным человеком в этом сегменте рынка, который попал в список «100 наиболее влиятельных людей XX века» журнала Time Magazine. В возрасте 18 лет она покинула детский дом и начала работать в мастерской портного, где она встретила своего будущего любовника, Этьенн Бальсана. Занялась проектированием шляп, быстро получивших признание, от парижской элиты которой ее представил ее Бальсан. Так началась великая карьера самой большой иконы моды.

·         Уолт Дисней, он не был слишком прилежным учеником. Школу он бросил в 16 лет. Он хотел служить в армии, однако не был принят из-за возраста. Он присоединился к Красному Кресту и принял участие в первой мировой войне в качестве водителя кареты скорой помощи.  Конец войны не означал, однако, что необразованному Диснею нечего было искать на «гражданке». Начинал как карикатурист в газетах и создатель плакатов кино. Сказать, как это закончилось. Позже он переехал в Голливуд, где, после неудачных попыток, занялся анимацией фильмов. Никому не нужно говорить, чем это кончилось.

.

 

Диплом, как вы видите, не обладает магической силой.  Я не собираюсь вообще отменять образование, а менять его качество.  Хотели бы учителя, чтобы их ученики чувствовали себя обманутыми?  Почему люди после колледжа чувствуют себя разочарованными?  Может быть, потому, что школа не научила их, как избавиться от беспомощности? Как бороться с трудными ситуациями?  Возможно, вместо программ, таблиц, знаний о книгах нам нужно организовать больше занятий, семинаров, стажировок и занятий в школах, выходящие за пределы школьных стен и строго привязывались к современному миру, а не отделяли от него свежих выпускников? «Каждый, по собственной воле, должен быть в школе с таким концептуальным аппаратом, знаниями и навыками, которые позволят ему найти свое место в обществе.  И не обязательно должно быть первое место.  Важно не расстраиваться, быть готовым к переменам и быть в состоянии противостоять им. В этом может помочь только хорошее образование», - считает Петр Легутко.

 

Разве мы на самом деле должны этого успеха достигать, и что такое для нас успех? Каждый знает свой ответ, но для меня основным показателем успеха является реализация мечты и страсть. А образование? Да, но только хорошее образование. В противном случае, рынок труда выплюнет нас, прежде чем мы туда доберемся.