Статьи и новости
Все самые свежие новости, статьи, блоги и отзывы участников ИАТ НЛП

Мотивация как функция управления (III)

 

Помимо положительного вознаграждений и похвалы, мы должны также использовать отрицательные, то есть наказание.  Если мы будем использовать только награды, наши подчиненные привыкнут и это перестанет оказывать существенное влияние на их мотивацию.  Применяя отрицательное подкрепление, мы должны следовать определенным правилам: во-первых, мы должны использовать наказание и упрек для того, чтобы учились избегать такого поведения, а не источника наказания, то есть мы должны наказывать, если необходимо, благосостояние других, и всей организации, а не мстить за мелочь.  Кроме того, выговор должен быть дан сразу после совершения преступления.  Мы должны немедленно влиять на изменение поведения.

 

Также важно определить способ контроля интенсивности штрафа, соответственно нежелательному поведению.  Поэтому мы должны постепенно восстанавливать привилегии по мере улучшения поведения, поскольку это побуждает нас отказаться от нежелательных действий и не создать порочный круг, например, используя все больше и больше наказаний. Кроме того, если штраф не приносит желаемого эффекта, стоит попробовать, вознаградить за то, что не является нежелательным поведением.

 

Одной из функции мотивации является создание конкуренции, при условии, однако, что она используется в умеренных количествах. Люди стараются быть лучше других, и поэтому, если мы выражаем желание конкурировать, они будут работать более эффективно, они будут стремиться к лучшему, чем другие.  Вспомним, однако, что, если мы будем в подчиненных чрезмерно сильно вызывать желание соперничества, они могут подумать, что ими манипулирует. Они также могут начать мешать другим в достижении лучших результатов, что в итоге может привести к снижению производительности группы. Пробуждая в людях желание конкурировать, мы должны сделать это умело, потому что в противном случае мы скорее получим обратный эффект, чем если бы мотивировали.  Макгиннис подает пример хорошего сравнения и плохого сравнения: разговаривая с ребенком: «Почему у тебя нет хороших оценок, таких как у твоего братане настроит на работу, потому что в этом вопросе мы сразу же предполагаем, что ребенок хуже своего брата. Мы можем также сказать: «Ты знаешь, когда я вижу, что соседи сделали со своим двориком, и мне хочется выйти и сделать то же самое с нашим.  Что скажешь? »- это пример хорошего сравнения. Мы можем также использовать в этой цели гнев на общего врага. Наличие общего врага может объединить людей, но помните, что действовать следует очень осторожно и что гнев должен быть направлен на соответствующий объект, а также не должны вызывать неоправданной ненависти.

 

Хороший лидер должен иметь способность мотивировать людей для работы в группе. В группах люди работают гораздо эффективнее, чем по отдельности, при условии, однако, что будет создана соответствующая атмосфера. Это происходит потому, что потребность в принадлежности является одной из основных потребностей человека. Иногда люди так привыкают к группе, вплоть до того, что не уходят даже тогда, когда есть возможность перейти на более оплачиваемую работу. Хороший руководитель не должен заниматься контролированием качества и непосредственным руководством подчиненных ему сотрудников. Должен привести к тому, чтобы люди чувствовали ответственность за то, что они делают и контролировали это сами. При этом следует помнить, чтобы не эксплуатировать сотрудников (они должны видеть, что лидер имеет цель направленную на благо группы, а не только свои интересы), не давать обещаний  выполнить которых не сможете и относиться к подчиненным справедливо (другие внимательно следят за действиями босса и если они замечают предвзятость или другие симптомы нечестного обращения с людьми, создает плохую репутацию для всей компании) - именно поэтому руководители, желающие угодить всем, и в частности подчиненным, оцениваются как руководитель низко. Это не означает, конечно, не помогать работникам, которые не могут справиться.  Каждый случай нужно рассматривать индивидуально. Следует, однако, делать это таким образом, чтобы не причинить вред другим.

 

Конфликты являются неотъемлемой составляющей нашей жизни. Вызывают много негативных последствий, таких как снижение производительности труда, болезни, увольнение с работы и необходимость обучения новых сотрудников. Если конфликты внутри группы не решаются надлежащим образом, это может привести к моббированию внутри нее или к ее распаду. Лидер должен владеть умением слышать мятежные единицы и иметь возможность с ними договориться, прежде чем они начнут подстрекать других. Решение убрать мятежников не самое хорошее, поскольку они часто являются высококвалифицированными специалистами, и это может привести к сопротивлению со стороны группы. Вот почему тривиальные споры следует терпеть - вы никогда не сможете удовлетворить всех.  Прежде чем принимать окончательное решение о том, как разрешить конфликт, следует оценить степень его разрушительной деятельности, а также достоинства и квалификацию работников, участвующих в конфликте. Часто удается решить споры и разногласия путем общения с недовольным персоналом, но это должно быть дружественным решением, а не угрозой. Однако иногда возникает необходимость перевода работника на другую должность или даже увольнение. Не стоит этого бояться, если это единственный выход. Прежде всего, однако следует «ожидать от людей лучшего» и не принимать поспешных решений.

 

Очень важно поддерживать высокую мотивацию.  Если мы не полны энтузиазма, мы не сможем «вдохновить» на этот энтузиазм других.  Если мы не верим в успех действия, мы не можем убедить других.  Чтобы быть хорошим вдохновителем, вы должны расширить свои знания, установить связи с другими людьми, которые считаются хорошими вдохновителями (даже если это требует долгого путешествия).  Помимо этого, вы должны тщательно анализировать любые идеи, работать над улучшениями и избегать принятия неверно обоснованных решений. Следует также выработать в себе иммунитет на критику, потому что никогда не удастся угодить всем. Не ломайтесь.  Человек, который хочет поднять настроение других, не может потерять надежду.