Статьи и новости
Все самые свежие новости, статьи, блоги и отзывы участников ИАТ НЛП

 

Возможность выбора лучше, чем его отсутствие

Способность делать выбор означает большую свободу действий и больше возможностей для достижения поставленных целей.  Нейролингвистическое программирование уделяет большое внимание изучению новых возможностей и созданию новых вариантов.  Это часто поражает нас, насколько хорошие идеи приходят на ум, когда мы находимся в творческом настроении.  «Вдохновение» может прийти в любое время - когда находитесь в душе, водите машину, и даже когда проснетесь посреди ночи, это позволяет глубже заглядывать в наши собственные проблемы и открывать другие способы их решения.

 

Нейролингвистическое программирование решает эту проблему следующим образом: одна из возможностей - отсутствие возможностей; Две возможности - это дилемма, три или более возможности позволяют вам найти лучший путь к месту назначения.  Но если вы не верите в свою собственную изобретательность, эта статья даст вам описание различных методов, которые позволят вам управлять неограниченным творчеством ума, используя форму выражения и восприятие ситуации.

 

Содержимое сообщения определяет реакцию получателя

Если попытка связаться не дает желаемого эффекта, мы обычно инстинктивно обвиняем человека, которому оно было адресовано.  «Она вообще меня не слушает». «Это написано черным по белому».  Ссылаясь на предыдущую метафору, можно сказать, каждый из нас предполагает, что его карта совпадает с картой собеседника.  Сообщение отражает эту ошибку в рассуждениях, даже если она сформулирована простейшим и недвусмысленным образом.  Общение включает в себя не только словесные высказывания, но также тон голоса, выражения лица и жесты, которые придают чувства, отношения и убеждения оратора (то есть его собственную карту).  Поэтому неудивительно, что так много попыток достичь соглашения не увенчались успехом.

 

Рекомендуемый подход к акту коммуникации заключается в том, чтобы рассматривать отрицательную реакцию респондента как сигнал о том, что следует откорректировать поведение (при необходимости - даже многократно) для достижения желаемого эффекта.  Принятие такой перспективы позволяет устранить эмоции и сосредоточиться на цели коммуникации.  Это отнимающий много времени метод проб и ошибок, и это налагает нагрузку на вещателя, но усилия не будут потрачены впустую. Процесс коммуникации является лишь одним из средств достижения цели; Вы можете изменить его или заменить его другими в соответствии с вашими индивидуальными потребностями. Однако момент размышления о том, как общаться с другими, является выгодным капиталовложением, потому что отрицательные отзывы, несомненно, окажутся полезными в будущем. Будьте готовы к изменениям.  Если останетесь при прежних образцах поведения, вам придется останавливаться на прежних достижениях!

 

Постепенно мы приобретаем способность эффективно общаться с другими.  Мы узнаем, что сказать и как действовать для достижения желаемых результатов.  Вскоре мы станем мастерами искусства общения и достижения поставленных целей.  Такой подход к общению с другими дает нам силу и дает нам еще одну возможность выбора, мы больше не зависим от различных способов восприятия и убеждения окружающих нас людей. Но с силой приходит ответственность за предпринятые действия и за достижение того, к чему мы стремимся.  Таким образом, мерой эффективности коммуникации является не речь или используемые технические средства, а то, достигнут ли желаемый эффект.

 

Отказов не существует, это только обратная связь

Если события происходят иначе, чем планировалось, мы склонны считать это провалом.  Согласно НЛП, такие непредвиденные события не являются ни плохими, ни хорошими, они имеют только информационную ценность. Если во время обучения езды за рулем мешает заклинившая коробка передач, еще не значит, что вы неудавшийся водитель, а значит только, что нужно починить коробку передач,

чтобы она не мешала вам учится. Вы сделали правильные выводы и исправили поведение.  Вы использовали полученный сигнал или обратную связь, чтобы получить лучшие результаты.  Это различие чрезвычайно важно, потому что чувство поражения (более субъективное, чем реальность) и, как следствие, низкая самооценка всегда оказывают негативное влияние на наше поведение. Неудача или низкая производительность приводят к отказу от, подсознательной цели.  Исключив провал вашей собственной карты, вы откроете много новых возможностей.  Когда другие сдаются, вы продолжите двигаться вперед. Вы узнаете, к кому относятся приведенные ниже биографические данные?

     Он обанкротился в возрасте 31 года.

     Он проиграл на законодательных выборах в возрасте 32 года.

     Он снова обанкротился в возрасте 34 лет.

     Он пережил смерть своей возлюбленной в возрасте 35 лет.

     Он страдал нервным срывом в возрасте 36 лет.

     Он проиграл выборы в возрасте 38 лет.

     Он проиграл в Конгрессе в возрасте 43 лет.

     Он проиграл в Конгрессе в возрасте 46 лет.

     Он проиграл в Конгрессе в возрасте 48 лет

     Он проиграл на выборах в сенат в возрасте 55 лет.

     Он потерпел неудачу в своем заявлении на должность вице-президента Соединенных Штатов в возрасте 56 лет.

     Он проиграл на выборах в Сенат в возрасте 58 лет.

     Он стал президентом Соединенных Штатов в возрасте 60 лет.

 

Этот человек - Авраам Линкольн.  Томас Эдисон, после многочисленных попыток создать электрическую лампочку, все еще утверждал: «Я не потерпел неудачу, я только открыл другой способ не изобрести лампочку».  На самом деле бесконечность может быть дополнена списком выдающихся людей, которые применили этот принцип в жизни, а также иллюстрируют вышеупомянутые четыре шага к успеху. Следуя этому, вы принимаете отношение, которое говорит вам двигаться вперед и выделяться из толпы.  Вы увидите каждую ошибку, и, таким образом, вы используете каждый результат - даже самый негативный или болезненный - в ваших интересах.  Вы начинаете распознавать наиболее эффективные действия и корректировать свои устремления как с точки зрения времени, так и усилий, связанных с их внедрением.

 

ЛУЧШИЙ СПОСОБ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ

Как вы могли заметить из вышеприведенных предположений, нейролингвистическое программирование относится к обучению, основанному на наблюдении за окружающей средой, и опираясь на накопленные таким образом знания. Принципы НЛП имеют столько общего с наукой - в самом широком смысле этого слова - как с коммуникацией и достижением. Принятие знаний должно сопровождаться чувством приключения, радости и волнения. Мы должны учиться так, как учатся маленькие дети, а не способом, к какому привыкли наши учителя. Способность спонтанно и эффективно приобретать знания без помощи учителя - один из самых ценных аспектов нейролингвистического программирования.

 

Люди, воспринимающие совершенство в какой-то сфере деятельности, часто не осознают этого, пока кто-то не говорит им о них. Более того, они часто не могут объяснить, как они достигают таких больших результатов. Их эффективность достигла уровня, на котором они действуют бессознательно. В последние минуты матча выдающийся теннисист может сознательно думать о том, какое направление хочет придать мячу, или, как ударит через минуту противник или о теплой ванне и уютной постели; не будет в то время задумываться над техникой удара, а также над работой ног, которые у него полностью автоматические. Он не знает о своих магических способностях, привлекать внимание зрителей. Тимоти Галлей был прав написав в книге «Внутренняя игра в теннис», что, если теннисист будет анализировать каждый ход, он, вероятно, будет хуже, потеряв темп и потеряв шанс на победу. То же самое касается каждого из нас, например, когда мы ведем машину. Не задумываясь о том, как на самом деле мы это делаем, не думая о сцеплении, и ряде других действий, выполняемых автоматически, так как мы улучшили их до уровня „компетенции бессознательного".

 

Если это бессознательное мастерство является конечной целью приобретения каждого навыка или умения, с какого уровня мы начинаем учиться? Первоначально мы все на стадии, которую можно назвать бессознательным невежеством (с точки зрения знания) или бессознательной некомпетентностью (с точки зрения навыков или производительности). Другими словами, мы не знаем, что мы умеем и чего не умеем делать. Согласно первому принципу НЛП, определенный набор знаний или навыков лежит за пределами нашей внутренней карты мира. Я уверен, что время от времени вам приходится контактировать с темой или ситуацией, о которой вы раньше не знали. В этот самый момент вы переходите от состояния блаженства, бессознательного невежества или некомпетентности к состоянию компетентности. Вы понимаете, что не знаете или не можете.