Статьи и новости
Все самые свежие новости, статьи, блоги и отзывы участников ИАТ НЛП

Зона комфорта

 

Все мы любим находиться в своей зоне комфорта. Нам нравится делать вещи, которые известны, в которых мы хороши, которые не требуют особых усилий. Нам нравится домашняя безопасность своей зоны комфорта.

 

Выход за зону комфорта, ну, неприятно. Вам нужно сделать усилие. Нужно преодолеть барьер стыда, страха, лени или привычки. Нужно сделать что-то новое, что-то, с чем ты себя не чувствуешь комфортно. Это трудно, это неприятно и не нравится.

 

А что произойдет, если, однако, ты выйдешь немного за пределами своей зоны комфорта? Если не помешает твое внутреннее сопротивление? Маленькая статистика, что только  5% людей выходят за пределы того, где они себя чувствуют хорошо и комфортно. Только 5% людей расширяют область своей зоны комфорта.

 

5% - это мало. Ты можешь это сделать, хотя бы даже сегодня. А если завтра ты сделаешь еще один маленький, крошечный шажок, снова расширяя область своей зоны комфорта всего на 5%, и послезавтра опять, и на следующий день опять...

Через месяц твоя зона комфорта увеличится на 150%. А что будет после года? После 10 лет? Что тогда будет? Для тебя все возможно?

 

Я знаю, что теперь делать. У меня есть для Вас предложение. Я знаю, что это неприятно, но я также знаю, что, когда вы это сделаете, вы будете чувствовать себя лучше. Выход за свои пределы при преодолении начальных сопротивлений очень  это очень приятно. Так что расширьте эти маленькие 5% своей зоны комфорта - не завтра, только СЕЙЧАС. А завтра сделать это снова. Увидимся через год.

В предыдущей СТАТЬЕ я писал о том, как смысл вашего поведения меняется в зависимости от контекста. Или убийство - это хорошо или плохо? В свою очередь, на войне эффективные убийцы пользуются признанием и, если ты откажешься убивать можно попасть под трибунал или тебя убьют!

Так что контекст определяет рамки (от английского frame), в которой мы воспринимаем данную ситуацию. Изменяя эту рамку (reframing), мы меняем свое отношение к данной ситуации.

Кроме рефрейминга контекста (context reframing), у нас еще рефрейминг значения (meaning reframing).

Да, действительно, редко, когда мы реагируем непосредственно на само событие. Как правило, мы реагируем на то значение, которые мы придаем ему.

Представьте себе, что вы претендуете на работу и не получаете ее, или, что будет отвергнут ваш проект. Какое значение вы даете этому событию? Вы можете сказать себе - видно должно было так быть. Вы можете иметь претензии к тем идиотам, которые вас не знают. Можно сделать вывод, что, видно, вы недостаточно хороши - или, что ваш проект был недостаточно хорош (или вы видите, что это две разные рамы, вызывающие разные реакции?). Можете считать, что мало старались, что вам не повезло - или, что всем не повезло, и т. д., и т. д.

Да, действительно, очень много значений, которые можно присвоить этому событию. Какие из них реальны и правильны? Не известно, но известно, что значение, которые ты придаешь событиям определяет твою реакцию. Рамка, в которой вы воспринимаете событие указывает, что вы думаете, что вы чувствуете и какие у вас возможности.

Прочитайте еще раз внимательно предыдущее предложение, потому что это может быть самое важное предложение, которое вы услышите в своей жизни. С этого момента ты будешь решать, через какую рамку вы будете воспринимать как реальность, что вы будете думать, чувствовать и делать.

 

Как это делать на практике?

Подумайте о ситуации, которая пробуждает в вас негативные эмоции. А теперь мысленно отделите чисто сенсорное описание ситуации, от значения, какое вы ему придаете. Сенсорная описание, например, „он говорил мне громко”, значение „был на меня зол”.

Какой еще смысл можно придать этому событию? Поиграй в придумывание различных значений, которые можно было бы ему дать. Речь не идет даже о поиске такого значения, при котором вы чувствуете себя хорошо, что о том, чтобы осознание того, что вы можете каждому событию придавать любые значения.

А теперь ответь себе на несколько вопросов.

1) Что можно получить на уровне интеллектуальном, эмоциональном и духовном?

2) Какие способы поведения и навыки благодаря этому вы освоете?

 

Дайте себе немного времени подумать над этим вопросами, позвольте, чтобы Ваша творческое подсознание подало вам пару идей, и, желательно сохранить ответы, которые Вам придут в голову. Иногда ответ появляется сразу, иногда это длительный процесс.

А теперь назовите эту ситуацию иным образом, давая вам больше власти и контроля. Например, вместо „отвергли мой любимый проект”, скажите, например, „я получил возможность найти людей, которые его оценят”. Если вы начнете думать на языке возможности и случая, вместо того, чтобы говорить языком ограничений, вы начнете замечать больше возможностей в вашей жизни!

 

 

На последнем тренинге с помощью гипноза на сцене, загипнотизированный участник с аппетитом съел свежий лук, будучи уверен, что он ест сочное яблоко.

 

Похвалил даже вкус яблока - по крайней мере, до тех пор, пока щелчком пальцев гипнотизера не вернулось его состояние полного сознания. Тогда восторги о вкусом сочном яблоке сменились проклятиями от остатков лука и жажде питьевой воды :-)

 

Это впечатляющий пример силы внушения. В состоянии обычного сознания, обычный человек не может съесть лук не морщась и не плача.

 

Какой замечательный пример господства разума над телом!

 

Одновременно этот подвиг спровоцировал некоторых участников принять участие в извечной дискуссии: можно ли в состоянии гипноза заставить кого-то сделать неэтичный поступок, противоречащий его системой ценностей.

 

В начале прошлого века, гипнотизер и ученый Жюль провел необычный показ во время конференции, организованной в Париже.

 

Загипнотизировал молодую женщину, вручил ей резиновый нож, дал намек, что это настоящий нож и приказал им ударить человека в аудитории. Женщина послушно выполнила команду гипнотизера, а Жюль на этом основании сделал вывод, что можно кого-то побудить к неэтичному делу, которое противоречит его интересам и морали.

 

Однако, когда большинство участников конференции уже вышла из зала, группа студентов сказала женщине, что случилось (ах, эти студенты-медики ;-) ).

 

Женщина быстро вышла из транса, и дала в лицо неудачному гипнотизеру и вышла из зала.

 

На самом деле, Вв состоянии гипноза вы не можете никого заставить сделать что-то несовместимого с его системой ценностей.

 

ОСНОВНОЙ ФУНКЦИЕЙ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО ЯВЛЯЕТСЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ.

 

В состоянии гипноза именно подсознание играет важную роль. Когда он слышит какой-то намек, который может подвергнуть человека опасности, то срабатывает «стоп-кран».

 

Это в обычном состоянии сознания люди обвязывают себя  взрывчаткой и взрывают себя и других, чтобы попасть в рай к Аллаху. Подсознание - умная штука, и всегда заботится о безопасности человека.

 

ИМЕННО ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ ГИПНОЗ ЯВЛЯЕТСЯ НАСТОЛЬКО БЕЗОПАСНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ. ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ГИПНОЗ, ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕК СДЕЛАЛ ДЛЯ СЕБЯ ЧТО-НИБУДЬ ВРЕДНОЕ, ИЛИ НЕСОВМЕСТИМОЕ С ЕГО СИСТЕМОЙ ЦЕННОСТЕЙ.

 

Или на самом деле?

 

В 60-х годах прошлого века один исследователь университета выбрал случайным образом молодую девушку, загипнотизировал ее и велел ей раздеться. К ужасу профессора - и радости студенческой аудитории - девушка, действительно, начала раздеваться! Профессор немедленно прекратил эксперимент. (а студенты-в аудитории выразили свое разочарование ;-) )

 

Как потом оказалось, профессор выбрал случайно, в шоу девушку, которая была профессиональной стриптизершей.