Статьи и новости
Все самые свежие новости, статьи, блоги и отзывы участников ИАТ НЛП

Что такое нейролингвистическое программирование

 

Нейролингвистическое программирование, называемое (НЛП), исследует поведение успешных людей в различных сферах деятельности и способность имитировать свой образ мыслей и поведения. Предметом особого интереса к этой дисциплине является ход мыслительных процессов и ее влияние на поведение людей.  НЛП учит, как думать более эффективно, как общаться с самим собой и с окружающим миром для достижения своих целей.

 

Это не просто дополнение к теории коммуникации, а очень практичная отрасль науки, поскольку она представляет собой мышление и поведение отдельных людей в модели, которую все мы можем использовать для достижения подобных результатов. Преимуществом нейролингвистическое программирования является его исключительная гибкость.  Даже если выбранный вами метод не дает немедленных результатов, вы измените свой способ делать вещи и оценивать свою ситуацию, и в конечном итоге вы достигнете целей. Изучив некоторые основные правила, вы сможете легко достигнуть этих изменения.  Вы поймете свой собственный образ мышления, и обнаружите влияние мыслей на поведение, НЛП предлагает ряд методов, которые заставят вас изменить свой образ жизни и сформировать свою собственную волю.

 

Нейролингвистическое программирование - это не просто наука, но и искусство совершенствования

Это искусство, потому что каждый из нас обладает уникальным образом мышления и действий, и любая попытка описать - в частности, чувства, отношения и убеждения - всегда очень субъективна. Это также наука, хотя и находится в зачаточном состоянии, потому что она основана на научных методах. Определите модели поведения, которые приводят к успеху.

 

История НЛП восходит к началу семидесятых.  Ученые Джон Гриндер и Ричард Бэндлер заинтересовались методом, который оказал большое влияние на создателей нейролингвистическое программирования, разработанным тремя психотерапевтами Милтон Эриксон, считается одним из величайших гипнотизеров всех времен Вирджиния Сатир, семейный терапевт, решает, казалось бы, неразрешимые проблемы в отношениях Грегори Бейтсоном, антропологом из Великобритании с его помощью неизменно удавалось добиться радикальных изменений в поведении пациентов. Тандемные методы Гриндера-Бэндлера до сих пор используются в таких областях, как спорт, бизнес, политика и личное развитие, привлекая бесчисленных последователей по всему миру.

Область применения НЛП распространяется на новые сферы жизни, делая эту область все более популярной. Концепции, разработанные создателями, глубокие, но очень простые, а также хроника практических достижений позволяют динамично развиваться этой науке, которая благодаря своей полезности и универсальности начинает сегодня подрывать позиции классического психолога. В направлении НЛП опубликовано несколько поколений книг по позитивному мышлению и развитию людей. Хотя эта тема относительно новая, на рынке нет недостатка в литературе. Тем не менее многие из опубликованных до сих пор документов описывают только избранные темы в этой области, поэтому новичок может быть обескуражен после их прочтения. Многие учебники вышли из-под пера специалистов в области психотерапии и гипнотерапии, что дает четкое представление о стиле письма. Естественное программирование нейробиологии разработало собственный жаргон, частично отражающий профиль образования его создателей (лингвиста и психолога) и частично служит для выражения некоторых новых специализированных концепций, накапливающих каждую группу знаний. Даже в повседневных разговорах практики НЛП могут определять эффективную технику как «элегантную», а при разговоре о межличностных отношениях - использовать слово «танец».

 

Нейролингвистическое программирование - каковы источники названия?

Невротический компонент - относится к неврологическим процессам зрения, слуха, прикосновения, вкуса и запаха, т. е. чувствам, которые мы используем в процессе мышления и приема стимулов из окружающего мира. Все наши знания и то, что мы называем сознанием, проникают в мозг через эти естественные окна. Лингвистический компонент демонстрирует важность языковых элементов как в общении с другими, так и в способе организации мыслей. НЛП помогает использовать язык повседневного общения, чтобы изменить мышление и ассимилировать поведение, которое ведет к успеху. Программирование слов - это метод, с помощью которого мы можем контролировать свои собственные мысли и поведение, точно так же, как мы контролируем компьютер, выполняя определенные операции.

 

Короче говоря, НЛП исследует, как с помощью пяти чувств мы фильтруем стимулы, посылаемые окружающим миром, и как мы используем эти чувства, как сознательно, так и бессознательно, для достижения желаемых результатов. В центре внимания НЛП лежит наш образ мышления, потому что прогресс и достижения определяются факторами восприятия, воображения, образцами веры. Поскольку в НЛП новые открытия в области мозговой функции постоянно развивают, любые из приведенных здесь объяснений скоро окажется неполным и требует дополнений. Тем временем, вы можете определить это как «искусство и наука о совершенстве».



Чего на самом деле хочет женщина?

Почему мужчины не понимают женщин?

Недавно был Женский День, и сегодня у нас есть кое-что для мужчин – то есть текст о том, ЧЕГО на самом деле ХОЧЕТ ЖЕНЩИНА!

„Она сама не знает, чего хочет”. Не могу сосчитать, сколько раз я слышал эту фразу, произнесенную как от моих клиентов, так и от друзей.

„Сначала говорит, что с ней вообще не считаются. Когда я начинаю спрашивать, чего она хочет, отвечает, что как мужчина я должен принимать самостоятельно все решения. И чего же она, в конце концов, хочет?” - спросил меня недавно беспомощно коллега, невольно коснувшийся сути проблемы, с которой сталкиваются мужчины от самого зарождения человечества.

Чего на самом деле хочет женщина?

Ответ на самом деле прост: она хочет всего и сразу. Женщина хочет, чтобы ты был для нее всем.

Хочет, чтобы ты мог проявлять свою мужскую силу, а также, чтобы ты мог показать и свою слабость. Она хочет, чтобы ты был ответственным мужчиной, обеспечивающим ее безопасность, как и маленьким мальчиком, умевшим дурачиться и смеяться от всего. Чтобы ты мог ее нежно обнять, как и поймать за шкирку и показать ей, что ты здесь главный.

Не буду скрывать, что большинство мужчин являются простыми и одномерными. Возьмем для примера типичного альфа-самца - парень на посту, может быть владельцем бизнеса, сильным и властным. Такой тип мужчин притягивает определенный тип женщин - тех, которые хотят чувствовать себя в безопасности. Настолько, что когда это чувство безопасности будет реализовано в полой мере, а мужчина может дать ей только это, тогда все остальные неудовлетворенные потребности поспособствуют тому, что этого перестанет ей хватать.

Женщина имеет четыре основные потребности (пятая - это новые туфли). Каждая женщина хочет ощущать безопасность, удовольствие, соединение в  эмоциональном плане и заниматься саморазвитием.

Есть также 4 архетипа мужчин, очень привлекательных для женщин, так как каждый из этих архетипов соответствует одной из этих потребностей.

Непослушный мальчик/ плохой мальчик - удовлетворяет женскую потребность в удовольствии.

Альфа-самец - он удовлетворяет ее потребность в безопасности.

 

Романтический любовник - он удовлетворяет ее потребность в эмоциональном отношении.

Мудрец/волшебник - он удовлетворяет ее потребность в развитии.

Если вы постоянно будете для нее романтичным любовником, покупать цветы, уверять ее в своей любви, будете чувственным, то через некоторое время ей это надоест. Она захочет удовольствия, которое даст ей озорной мальчишка, или стабильности и решительности от альфа-самца, или развития и совета от мудрого волшебника-наставника.

Поэтому имейте в виду, чтобы привлечь и удержать при себе женщину, вы должны быть для нее всем. Вы должны стать человеком многомерным, соединяющим в себе черты плохого мальчика, альфа-самца, романтичного любовника и мудрого волшебника-наставника. И тогда ни одна не устоит!



Суть внутренних изменений

В классическом НЛП у нас простая комбинация для осуществления необходимых изменений:

начальное состояние + ресурсы = желаемое состояние

Когда приходит ко мне клиент, который имеет какие-либо проблемы, то я понимаю, что реальная проблема скрывается глубоко в нем самом.

Этой реальной проблемой является то, что в своем нынешнем состоянии сознания, человек не имеет доступа к внутренним ресурсам, необходимым для ее решения. Поэтому следует изменить это состояние сознания или найти контекст, с помощью которого клиент найдет доступ к необходимым ресурсам.

Для примера скажем, что приходит клиент, который боится публичных выступлений (начальное состояние: становится перед аудиторией и чувствует страх). Вместо этого он хотел бы чувствовать себя спокойным и уверенным в себе (желаемое состояние). Поэтому надо сделать так, чтобы он получил доступ к состоянию спокойствия и уверенности в себе, и перенести это состояние в ситуацию, в которой человек будет находиться перед публикой.

Как это можно сделать?

Есть много способов.

Вы можете воспользоваться жизненной базой и опытом клиента, прося его вспоминать ситуации, когда он чувствовал себя уверенно и спокойно.

Вы можете воспользоваться своей фантазией, прося, чтобы он себе это представил или вошел в образ кого-то, кто спокоен и уверен.

Можно использовать методы косвенные - рассказать метафору, применить задание или провокацию, чтобы вызвать соответствующее состояние.

Или, проще всего, достаточно просто спросить: „Как это, когда вы чувствуете спокойствие и уверенность в себе? Что вы чувствуете в своем теле?”

Вы можете эти методы соединить с помощью гипноза, чтобы помочь клиенту получить доступ к нужному ресурсу.

А когда уже найдется доступ к ресурсу, просто этот ресурс нужно усилить и привести в исходное состояние так, чтобы вид аудитории автоматически вызывал состояние спокойствия и уверенности в себе. Вуаля!

Ну хорошо, но что делать, когда проблема является действительно большой? Если это не страх, ограничивающийся одной ситуацией, а генерализованная тревога, депрессия или расстройство личности? Как найти достаточно большой ресурс, чтобы решить эту проблему?

 

Ответ прост: расскажу по частям!

Не занимайтесь проблемой в целом - клиент уже пытался это делать, и это у него не вышло. Вместо этого вы разделите ее на более мелкие части и при каждой из таких мини-проблем находите ресурсы, необходимые для их решения.

Красота этого метода заключается в том, что не надо это применять к каждой из мини-проблем, которые составляют одну большую проблему. Достаточно, что некоторые из них будут решены путем добавления соответствующих ресурсов, а процессы обобщения сделают все остальное.

Как это происходит? Напишу в другой раз :-)